Главная Биография Фотоальбом Библиография X-files
"Жизнь - это любовь"
Т.Драйзер
Слово Драйзеру

Теодор Драйзер
"Сила и борьба за существование"
статья


Во многих своих коротких стихотворениях Уолт Уитмен вдохновенно ратует за то, что необходимо быть сильным, выделяться среди сограждан крепостью мускулов, красивым, здоровым телом. И вот молодой бард Эрнест Макгаффи возносит хвалу людям физически совершенным, побуждая слабых убраться с многолюдной жизненной стези и искать спасительный полумрак, где собственная тень будет им защитой. Мужчинам в наши дни особенно полезно тренировать свои мышцы, чтобы стать статными и могучими, чтобы играл румянец на щеках. Процесс специализации в разных сферах производства ведет ко все более истощающей физической перегрузке, и те, кому не посчастливилось обладать крепким здоровьем, рискуют преждевременно сойти в могилу и быть преданными забвению.

Когда произведения искусства, достижения науки и изобретения все в большей мере усложняются, важно, чтобы человек обладал не только сильным интеллектом, но и имел прекрасные мускулы и здоровые нервы, которые питает горячая кровь, врачуя усталость.

Мы знаем, что оказавшийся в толпе атлет, уверенно шагающий, с достоинством окидывающий взором мир, привлекает к себе внимание; что в любви слабые вызывают презрение. Прекрасные женщины обольстительно и с нежностью глядят на тех, кто являют собой физическое совершенство, в то время как хилые, бледные и слабонервные ими отвергаются.

Прекрасные женщины! Вы горечь и отрава, заключенные в чаше бытия, для тех, кто по прихоти рождения или же нелепой случайности оказались проигравшими в великой жизненной битве. Мы знаем, что женщины, предмет наших устремлений к красоте, благосклонны к сильным, богатым, красивым. Если же вы в чем-либо не преуспели, то обречены вести борьбу за существование без любви, дружбы, в мучительном одиночестве.

Однако, признавая, что слабые нежеланны, мало привлекательны, скучны, в то время как сильные, не нуждающиеся ни в жалости, ни в симпатии, вызывают восхищение, мы не должны винить неудачников. Они не сами создавали окружение, в котором родились; они не могли управлять силами, которые формировали их на заре жизни. Бедность! Но бедняками они стали не по своей воле. Невежество! Но именно оно с самого начала мешало осуществлению их планов. Общение с добрыми друзьями! И в этом им было отказано. Уважение, которое вызывает у окружающих добротная одежда, средства на текущие расходы, обставленное жилище, — к несчастью, и здесь они были обделены. Тепло человеческого участия, доброта, дружеский совет — им так недоставало всего этого!

Вправе ли мы сетовать, что люди, чья ранняя юность была столь печальна, душевно очерствели? Стоит ли удивляться, что они так желчны, циничны, сумрачны? Можно ли порицать их за то, что они бездумно жаждут наслаждений, хотя при столь низком и к тому же искаженном интеллектуальном развитии они, вероятно, не сумеют познать смысла земных радостей и насладиться ими в полной мере? Чем помочь им, разве что выразить свое участие и попытаться удержать их на тяжком пути, где на их долю выпадает больше невзгод и испытаний, чем они того заслуживают?

Мы должны преклониться перед силой. Уступим дорогу тем, кто молод, крепок и здоров, - увенчаем их чело лаврами победителей. Но протянем руку милосердия тем, кто с младенчества познал горе и лишения, сделаем для них все, что в наших силах. Мы не имеем права долее оставлять детей на произвол судьбы; в противном случае мы поставим под угрозу само существование жизни на земле.


Сканирование:
Корнейчук Дмитрий(2005)
Редактирование:
Корнейчук Дмитрий
Перевод:
О.Метлина
Год издания:
1896

 


@Mail.ru